
У каждого художника есть одно своё произведение, которое он считает самым значительным своим трудом, независимо от того, как это произведение понимают другие. Желание создать что-то исключительное заложено в каждом мужчине. Женщинам это не нужно, так как любая женщина способна родить и это для женщины является самым главным в жизни. Отсюда и стремление мужчин создать вечный двигатель или абсолют, где мужчины идут двумя дорогами - сложной и простой. Сложная - это путь познания и создания чего бы то ни было исключительного, пусть даже в момент создания это будет нарушать все известные на момент создания законы природы. И простой, наиболее распространённый - путь разрушения, на этот путь, как правило, выходят абсолютно ущербные личности.
Повод к созданию, как правило, банален, как и всё в этом мире - это доказательство самому себе и другим, что Я ЭТО МОГУ!!!, доказательство своей СИЛЫ, то есть через эту иллюзию проскочить в вечность или хотя бы в не такое отдалённое по времени будущее.
Но что бы попытка удалась нужна жертва и эта жертва сам создатель.
1 июля 1996 года ко мне в жилище, которое я с гордостью называл мастерская, пришёл человек, Амиран Гунтаишвили и сказал:
- Мне нужен художник, который сможет оформить две книги, одна из них называется " Кайф" ,а другая "Облом ".
Я конечно же засмеялся, так как сочетание таких слов, особенно для русского человека, ничего серьёзного под собой не подразумевает. Но... Мы были знакомы давно и прошлое давало мне большой повод воспринимать Амирана как очень серьёзного человека и бизнесмена. Тем более, что я порадовался за него, как за человека, способного ещё и писать книги, что для меня было полной неожиданностью. Мы долго говорили. Это был даже не разговор, а совместный полёт в одну, общую фантазию. Причём чем больше мы говорили, я понимал, что речь идёт вовсе не о книгах, речь идёт о создании уникального произведения искусства, то есть можно мне как художнику пойти двумя путями.
Один - просто нарисовать примерно то, что нужно автору идеи и забыть.
Второй - превратить эту идею в уникальное произведение искусства, невиданное до сих пор в своей кажущейся простоте. Я пошёл вторым путём, прекрасно осознавая, чем я рискую и какую жертву приношу.
Идея Амирана Гунтаишвили сама по себе не нова и попытки осуществления её уже неоднократно были, но ошибка предыдущих авторов заключалась в том, что они объёмную идею подавали однозначно, то есть в одной плоскости или трактовке, подавая и рассматривая деталь как целое.
Идея Амирана
Однажды, при обстоятельствах, чтобы их описать, требующих написания отдельного романа, при Амиране один человек просто так произнёс:
- Э -э, дал бы кто-нибудь просто так миллион.Так как это было сказано в присутствии большого количества людей, все засмеялись, кроме Амирана, а он подумал :
- Просто так не дадут, а вот за ничто дадут!
Идея родилась в долю секунды : - Нужно создать Ничто и вложить его в книгу "Кайф", то есть сделать муляж книги или записную книжку, поставить на титульной стороне обложки псевдоним автора - Homo sapiens, название "Кайф" и продать её за миллион долларов.
Но в чём её ценность?
А ценность в том, что покупатель покупает не книгу или записную книжку, а собственное удовольствие, полученное собственным интеллектом от идеи, то есть собственный Кайф или Ничто, по этой же причине автор идеи не имеет права вносить своё содержание,так как он не знает в чём же Кайф покупателя, кроме самого покупателя. Таким образом, покупатель превращается в последнего гения, так как он им становится не только при помощи собственного интеллекта, но и за деньги, а это аннулирует понятие гений как понятие. Так же её можно воспринимать, как кому будет угодно и видеть в ней любое содержание, на любом языке и только в единственном экземпляре.
Но ведь не поймут!
Тогда нужно создать ещё и книгу "Облом", которая будет книгой автора идеи, Амирана, под псевдонимом Убрало Адамиани, что в переводе с грузинского языка значит «Простой человек», которую он, автор, имеет полное право наполнить своим содержанием и подарить её покупателю книги "Кайф" при покупке, если таковая произойдёт, как не состоявшийся Облом автора идеи. А если покупка не произойдёт, то автор идеи в любое выбранное им время может написать свой Облом в книге "Облом" и издать его 100000-м тиражом и получить свой миллион ...
***
Я, конечно же, пришёл в восторг от идеи Амирана и мгновенно понял, насколько она многогранна в своей кажущейся простоте и безгранично содержательна и тут же согласился её делать.
***
Я, конечно же, пришёл в восторг от идеи Амирана и мгновенно понял, насколько она многогранна в своей кажущейся простоте и безгранично содержательна и тут же согласился её делать.
15 ноября 1996 года в 16 00 по местному времени в городе Таллине (Эстония) мы с Амираном сидели в скромном кафе, перед нами на столе лежал
первый в мире абсолютно пустой, совершенно простой предмет интеллектуальной роскоши или "Нематериализованное Ничто", резюме ХХ-го века, последняя книга ХХ-го века и одновременно первая книга ХХI-го века, последняя книга 2-го тысячелетия и одновременно первая книга 3-го тысячелетия, первая в мире дилогия, в которой ничего не написано, первый в мире предмет, который читает зрителя, желающего прочесть содержание книг, в которых ничего не написано, и первый в мире предмет, предназначенный только для миллиардеров, стоимостью в
1 000 000 000 $.
На нем лежали небрежно положенные ключи от старенькой машины Амирана.
Мы молча пили шампанское.
Мне было тепло, хорошо и невыносимо грустно.
P.S. ВНИМАНИЕ! Все авторские права защищены.
2 комментария:
А ведь кники до сих пор не реализованы.Помню,одну из них Амиран обещал отправить в подорок Папе Римскому в началеХХ! века...
Амиран много чего кому обещал... На сегодня проблема этого проэкта сам Амиран и только. Так-что все притензии к нему.
Я своё дело сделал - материализовал идею Амирана, определил её суть и конечный результат, а остальное дело рук самого Амирана и то, что она не реализована в первую очередь.
Отправить комментарий